Организация взаимодействия органа кадастрового учета с автономным учреждением Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» с 2005 года в Астраханской области реализуется административная реформа. Среди ее основных задач – создание и развитие деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Астраханской области в 2013 было создано автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - АУ АО МФЦ). На основании статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» было заключено соглашение о взаимодействии между автономным учреждением Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области (далее – Филиал).
Соглашением утвержден порядок приема и выдачи документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и предоставление сведений из Единого государственного реестра прав специалистами МФЦ. При предоставлении государственных услуг действует централизованная модель управления МФЦ с сетью Филиала и осуществляется посредством программного комплекса ПК ПВД.
В рамках реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, предусмотрена организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, а также установлен показатель доли государственных услуг, предоставленных в МФЦ (в общем количестве предоставленных услуг), который к 2018 г. должен достигнуть 90%.
Для обеспечения надлежащего качества и доступности предоставления государственных услуг Филиалом разработан План-График подготовки специалистов АУ АО «МФЦ» по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна» в рамках соглашения о взаимодействии между сторонами на 2016год и утвержден План работы Филиала по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества на 2016 год, направленные на повышение квалификации специалистов многофункционального центра, осуществляющие полномочия по приему документов на государственный кадастровый учет.
На территории центрального офиса АУ АО «МФЦ» проводятся мероприятия «День открытых дверей» по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и других государственных услуг, оказываемых на базе МФЦ. Проводимые такого рода мероприятия проходят в доброжелательной атмосфере и получают положительный отклик у населения.
В настоящее время на территории АО действует 18 филиалов и 112 Территориальных обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП МФЦ).
Стоит отметить, что в связи увеличением количества многофункциональных центров наблюдается рост предоставления государственных услуг (по государственному кадастровому учету, по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление сведений, из Единого государственного реестра прав).
Порядок постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома
Согласно действующему законодательству осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости - земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер – кадастровый номер.
Если объектом недвижимости является здание, в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как назначение здания – нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47).
На основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
При постановке на учет многоквартирного дома необходимым документом является технический план здания, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке", подготовленный в форме электронного документа и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения здании, необходимые для постановки на учет такого здания, сведения о части или частях здания либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения зданий, которому присвоен кадастровый номер.
Сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания.
В отношении многоквартирного дома предусмотрена, в соответствии с требованиями законодательства в области градостроительной деятельности, подготовка проектной документации, с последующей выдачей разрешения на ввод.
Многоквартирный дом в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию не может считаться завершенным строительством в полном объеме, и может быть учтен в государственном кадастре недвижимости в качестве объекта незавершенного строительства.
В настоящее время форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
При этом необходимо отметить, что в государственном кадастре могут быть учтены помещения, расположенные в здании, то есть в объекте, завершенном строительством.
Таким образом, разрешение подтверждает, что заявленный к кадастровому учету объект недвижимости является зданием и следовательно постановка на государственный кадастровый учет многоквартирного дома невозможна без получения разрешения на ввод.
В случае если многоквартирный дом не поставлен на кадастровый учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания и необходимые для кадастрового учета документы.
Заявление о кадастровом учете и все необходимые документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем: лично; посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении; в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно - правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Заявления о кадастровом учете могут быть представлены в орган кадастрового учета в порядке «живой» очереди, либо при необходимости можно воспользоваться предварительной записью через Интернет-портал услуг Росреестра по адресу: http://portal.rosreestr.ru, раздел «Офисы и приемные». Прием документов также осуществляют специалисты Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с понедельника по субботу (включительно) в офисах г. Астрахани.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области (далее - Филиал) оказывает услуги платного выездного приема (выдачи) документов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Платный выездной прием документов и платная курьерская доставка документов, выдаваемых по результатам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, оказываются в соответствии с дорожной картой «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012г. № 2236-р.
Платными услугами вправе воспользоваться любые физические и юридические лица. В рамках выездного приема Филиал оказывает следующие виды услуг:
- прием (выдача) документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- прием (выдача) документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП;
- прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Тарифы на оказание платных услуг различны для физических и юридических лиц и составляют: для физических лиц – 1 тысяча рублей за каждый пакет документов, для юридических лиц – 1,5 тысячи рублей. Услуга по выезду к заявителям к месту оказания государственных услуг предоставляется бесплатно для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. Услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.
Запись на оказание услуги осуществляется по телефону (8512) 31-00-12.
Основанием для оказания услуги является договор на оказание услуги, который заключается сторонами (Филиалом и заявителем) до начала оказания услуги. Заявителем по договору может быть только лицо, указанное как заявитель в соответствующем пакете документов, выезд за которым осуществляется в соответствии с договором. Оказание услуги производится после поступления денежных средств на лицевой счет Филиала. Дата и время выезда определяются согласно достигнутой договоренности с заявителем.
В настоящее время Филиал осуществляет выездные приемы на территории города Астрахани.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.