Перечень наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в целях недопущения нарушений

Управление Росреестра по Астраханской области (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства.

Одним из часто встречающихся нарушений земельного законодательства является нарушение части 3 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации -  неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. 

Влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Вопросы изъятия неиспользуемых земельных участков относятся к полномочиям органов местного самоуправления.   

Принудительному прекращению права на земельный участок предшествует административная процедура проведения проверок соблюдения земельного законодательства в рамках государственного земельного надзора и привлечению нарушителей к административной   ответственности.

Вступление в силу постановления о назначении  административного наказания, вынесенного государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель, является основанием для обращения органов местного самоуправления в суды по принудительному прекращению права на земельный участок, в соответствии с действующим законодательством (ст. 284-287 Гражданского кодекса и ст. 44,45,46 Земельного Кодекса РФ), когда  участки, которые были предназначены для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного  строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. 

Работа по изъятию таких земельных участков послужит  стимулирующим фактором  к эффективному использованию земель, а так же будет способствовать дальнейшему развитию населенных пунктов  и  наполнению местных бюджетов. 

С 01.01.2017 вступили в  силу изменения  в статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которым в случае неустранения нарушений, связанных, в том числе с неиспользованием земельных участков в течение 3-х и более лет, либо использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, в срок, установленный вынесенным предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание:

- направляет материалы, подтверждающие неустранение указанных нарушений, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- подает в порядке, установленном Федеральным законом от  13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о включении земельного участка в реестр ограничений прав до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии. 

В целях недопущения нарушений Управление Росреестра по Астраханской области рекомендует:

•использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

•сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

•осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

•своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

•своевременно производить платежи за землю;

•соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

•не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

•выполнять иные требования, предусмотренные федеральными законами.

 

 

КАК СНЯТЬ ОБРЕМЕНЕНИЕ С КВАРТИРЫ ПОСЛЕ ПОГАШЕНИЯ ИПОТЕКИ

Приобретение квартиры в ипотеку - это очень сложный и затратных во всех отношениях процесс, который предполагает в дальнейшем погашение кредитного долга. Заемщик с одной стороны, сразу после оформления ипотечного соглашения становится собственником жилья, а с другой, не может совершать с имуществом различные правовые сделки до момента полного погашения кредита. Дело в том, что квартира, пока заемщик не выплатил ипотеку, выступает в качестве залога или находится под обременением. Данный момент считается одним из условий предоставления займа на покупку недвижимости, поэтому, кредитору следует поинтересоваться, как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки, чтобы иметь возможность в будущем пользоваться жильем по своему усмотрению. 

Что такое обременение по ипотеки и почему его нужно снимать? По сути, обременение - это ограничения, наложенные на недвижимое имущество во время выдачи ипотечного займа. Чтобы кредитная организация могла нивелировать риски, связанные с предоставлением крупной суммы средств, в рамках ипотечного займа, необходимо, чтобы по сделке, заемщиком был предоставлен залог. Таким залогом является купленная квартира. Вместе с тем, попутно возникает ряд нюансов, начиная с того, что покупатель должен иметь возможность пользоваться жильем или сдавать его в аренду. В такой ситуации и используется наложение обременения. Если говорить простыми словами, то гражданин, купивший жилплощадь в ипотеку, может в ней проживать, прописывать других жильцов, передавать имущество в аренду, но не имеет права совершать с ней сделки по отчуждению собственности. В качестве примера можно привести такие сделки, как купли-продажи или дарения квартиры. 

После того, как заемщик возвращает долг в полном объеме, банк утрачивает все права на жилплощадь и обременение может быть снято. Необходимость в проведении такой процедуры обоснована тем, что банк может через несколько лет завершить деятельность, а ограничение на жилье останется и снять его в последующем станет не просто. Кроме этого, владелец не сможет реализовать в отношении квартиры все свои законные права. 

После того, как заемщик погасил ипотеку, необходимо подумать о снятии обременения. Не стоит откладывать свой визит в банк по данному вопросу, чтобы исключить возможные сложности и неприятные последствия. Чтобы снять установленные ограничения, необходимо подготовить пакет обязательной документации. В качестве примера, приведем список бумаг, которые требует Сбербанк: Заявление на снятие обременения, образец которого можно найти на официальном сайте банка или в Росреестре. Заявление владельца закладного документа. Обращение заемщика с закладной, где будет указано, что долг погашен в полном объеме и никаких финансовых обязательств по кредитному договору, гражданин больше не несет. Судебное решение о прекращении ипотеки и снятии обременения, если таковое имеется. Данный документы считаются основными, но кроме них, потребуется представить паспорт заемщика, документы на кредит и бумаги на жилплощадь. С подготовленными бумагами, можно обратиться в Росреестр или в МФЦ. Госпошлина за рассмотрение обращения с граждан не взимается и процедура полностью бесплатна. Заявление подается только лично. В течение отведенного времени документ рассматривается, и, если все в порядке, то гражданин получает выписку из ЕГРН, в которой отсутствует отметка о наличии обременений. Как правило, на принятия решения и выдачи выписки отводится три дня. 

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в ближайшем отделении ПАО «Сбербанк» или по телефону 8-800-555-55-50. А так же в Филиале Кадастровой палаты по Астраханской области по телефону 8-8512-310-018.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!